Скалы

В этом разделе я расскажу о том, как я изготавливаю на макете, скалы из гипса. Этот способ давно известен, и я учился этому методу, неоднократно просматривая видео Бернарда Штайна, считаю этого моделиста из Германии, лучшим в этом вопросе. И так, прежде чем приступить к непосредственно описанию я хочу коснуться вопроса основы. Традиционно, она делается из металлической сетки и гипса. Но гипс ляжет и на пену, и на пенопласт, и на папье-маше, хотя на последнем хуже всего. Кстати, если класть сетку, то рекомендую нанести первый тонкий слой гипса и дать ему полностью высохнуть, тем самым мы получим рельеф, с которым проще работать, нежели, чем сразу делать скалы на сетке. Причём ландшафт под скалами, рекомендую сразу делать близкий к той форме скал, которую вы хотите получить на выходе, это облегчит изготовление, и сократит общую массу гипса, что положительно скажется на весе всего макета. Для изготовления скал, нам понадобятся следующие вещи: сам гипс, матовая акриловая краска, колеры для акриловой краски, прозрачный клей ПВА узкие строительные кисточки, стамеска, шпатель не шире 30мм, пластиковая емкость для гипса, хозяйственная губка и ведро воды. Касаясь гипса, лучше всего модельный гипс Pufas №25, но найти его в продаже достаточно сложно, поэтому я использовал немецкий строительный гипс для электрики, купленный в магазине Оби. Разница между ними только в удобстве использования, модельный гипс долго схватывается и долго остаётся в нужной консистенции, строительный наоборот, быстро сохнет. Как следствие этого, если вы работаете со строительным гипсом, то за один раз вы можете сделать меньший объем скал, чем при использовании модельного гипса. А как следствие этого значительное увеличение время затрат на изготовление.

 
   
   
 

Приступим, имеем некоторый участок, сделанный из газетной основы, и покрытый марлей. Последнюю, я приклеил на ПВА, полученная шероховатость, позволяет гипсу лучше держаться. Прежде всего надо определиться, КАК должны выглядеть ваши скалы. Это наверно сродни рисованию, я люблю просматривать большое количество разных фотографий макетов, и у каждого автора горы получаются по своему. Собственно само рисование производится стамеской по полу застывшему гипсу. Тут необходимо подобрать момент, когда гипс будит не слишком мягкий и не застынет, когда рисование будит проходить плохо. Причём  хочу обратить внимание на то, что обмазывать рельеф гипсом можно по-разному. Соответственно всё это скажется на общем рисунке скал. Можно просто сделать ровный слой…

 

…а можно изначально создать отдельные глыбы….

 

…далее трудимся с использованием стамески…

 

Кстати, эта операция производит много мусора, рекомендую закрывать остальные части макета целлофаном и периодически использовать пылесос, для удаления гипсовой отработки. Что касается рисунка скал, то здесь всё очень индивидуально, во-первых, можно пытаться изобразить разные типы скал, отдельными глыбами, почти гладкие и с вертикальными стенами, можно с горизонтально выраженным рисунком и т.д. Одним словом, поле для фантазии безгранично, отталкиваться можно и от реальных фотографий, и от фотографий различных макетов, например работ того же Бернарда Штайна. Но в любом случае, тренироваться придётся много и с первого раза может не получиться идеально. Если в процессе работы, вам не понравится какой то участок, это не беда, его можно снова покрыть гипсом и снова обработать. Если мне захочется кардинально изменить какой то участок, и добавить скальных выступов, то я использую пенопласт, который, соответственно так же покрываю гипсом.                                                 

 
 

После того, как мы закончим обрабатывать гипс, скалы останется только покрасить. Я это делаю акриловой краской, причем я использую стойкую, матовую, строительную для наружных и внутренних работ. И естественно обычные колеры к ней, основные цвета у меня это чёрный, коричневый, жёлтый, желто-коричневый, можно использовать и другие, всё определяется исключительно тем, какой результат вы хотите получить

 

Метод окраски достаточно прост, первое что надо сделать, это нанести светлую основу на скалы. В конкретном примере, я использовал чёрный и жёлто-коричневый  колеры. Кстати, после многократных и многолетних опытов, я пришёл к простому выводу, что основу, лучше всего делать с добавление тёплых тонов в светло-серый. Так же рекомендую, красить некоторые участки, с разной яркостью, например разводим краску потемнее, окрашиваем один участок, затем осветляем краску, путём добавления белой, и красим следующий участок и т.д. Краску, следует наносить небольшой кисточкой, с жёсткой щетиной, самое главное в этом процессе не оставлять, не прокрашенных точек в углублениях изломов скал. Кстати, акриловая краска, для гипса является ещё и связывающем веществом, именно по этому, я не затягиваю, с временем нанесения основы, и стараюсь красит сразу после обработки гипса, пока он не набрал полную прочность.

 

Второй этап это нанесение всевозможных штрихов и мазков, цвета можно применять почти любые, жёлтый, красный, коричневый, серый, рыжий и т.д. Скалы, при ближайшем рассмотрении, имеют много различных вкраплений, их мы и попытаемся повторить.

 

Теперь ждём полного высыхания, это примерно час, и готовим новую смесь. Опять наливаем белой акриловой краски, добавляем черный и коричневый колеры, получая тёмно шоколадный цвет, в эту краску, я ещё добавляю немного ПВА, что б она не так быстро схватывалась. Наносим её на скалы, я это делаю небольшими участками, причём всё опять надо делать жёсткой кистью, заполняя все трещины.

 

А теперь берём ведро воды, губку, смачиваем и отжимаем её, и стираем тёмную краску.

 
 
 

Соответственно, внешний вид, напрямую зависит от силы нажатия и направления стирания. Я стираю в горизонтальном направлении, и после каждого прохода, ополаскиваю губку от скопившейся краски. По окончанию этой операции, скалы примут такой вид.

 

Осталось сделать последний штрих, выделить фактуру. Это делается путем нанесения светлой краски, например той же основы, на выступающие участки скал. Применяется стандартная методика сухой кисти.

 
И вот, что получается в итоге..

 
Остался последний, но очень важный штрих, это нанесение растительности на скалы  
                                                           На главную
Hosted by uCoz