Нихт рус ТТ

В этом разделе хочу поговорить о тематики коллекции и макета в целом. Я не являюсь коробочником и покупаю модельки только для использования на макете, и соответственно придерживаюсь позиции, что катать надо ПС соответствующий макету, а макет делать соответствующий собираемому ПСу. За то время, которое я сознательно занимаюсь ЖД моделизмом, я пришёл к выводу, что заниматься Российской тематикой не благодарное дело. Я не буду вас агитировать и привлекать в ''клуб'' не любителей РЖД, я просто хочу обосновать свою точку зрения. И так, мне очень нравятся наши железные дороги, но только в масштабе 1:1, в виде моделей, в силу своих реальных габаритов и дизайнерских изысков они, на мой взгляд, сильно проигрывают немецкому подвижному составу. Но это дело вкуса, куда более серьёзная проблема это качество производимых серийных моделей, а так же более чем скудный ассортимент, который с годами практически не наращивает обороты. Конечно есть ещё мелкосерийные локомотивы и вагоны, но их цена, как правило, равна стоимости одного стандартного локомотива немецкой тематики и целого состава вагонов к нему. Ну и самое главное, для меня, нет доступных электровозов, то есть делая макет РЖД, ориентироваться придётся на тепловозную тягу. Эти причины, конечно не являются главными, почему я выбрал такую позицию, все трудности можно преодолеть, тратя месяцы на сборку все возможных китов и переделку подходящего немецкого ПС в наш. Основным критерием такого выбора стал всё таки вопрос с макетом. На мой взгляд, в стесненных домашних условиях, равнинный макет нашей средней полосы, будит сильно проигрывать макету с большим перепадом высот немецкой тематики. Нет, всё конечно дело вкуса и каждому своё, но меня например не прельщает тратить годы жизни, пытаясь на паре квадратных метров изобразить Российский простор- не получится, а вот сделать при Альпийский, плотно населённый участок вполне. Более того, на такой площади невозможно добиться правдоподобности в длине составов, и если наш двух секционный локомотив с 3-5 вагонами это модельная условность, то немецкий локомотив с 3мя пассажирскими вагонами это реальная картина, которая имеет место на реальной ЖД. Соответственно и длина станционных путей для России будит более чем условна, а для Германии ближе к реальности. Сюда же можно и отнести минимальные радиусы, у нас они больше, а следовательно и изобразить в небольших габаритах более 'прямое' полотно практически не возможно, если не ставить туннели, что на нашей территории практически не встречается. Так же приближение жилых районов к ЖД, если у нас необходима достаточно большая полоса отчуждения, то в Европе дома строятся вплотную к ЖД путям, соответственно не соблюдение норм приближения строений делает макет условностью. Ну и наконец недостающие 0,66 мм в ширине рельсового полотна, под нашими высокими локомотивами, на мой взгляд, сыграли бы положительную роль в визуальном восприятии. Да и шпалы Тиллиговских рельс, по форме, совсем не похожи на наши. Одним словом, эти вещи были придуманы из расчёта на европейские габариты, пускай всё так и остаётся. И последний факт за немецкие модели, это появление большого выбора среди моделей, да он пока, что не такой как в НО, но уже сейчас можно спокойно отойти от стандартной, для ТТ темы DR и собирать только DB, которое мне нравится намного больше.

 
   
                                                           На главную    
     
Hosted by uCoz