Теневой вокзал                                                      В разделе куда они едут, я описал принцип работы теневого вокзала. Теперь я хочу коснуться его технического устройства и электрической схемы. Свой макет, я делаю со смешанным типом управления, иными словами, все стрелки и алгоритмы теневых вокзалов – аналог, а питание локомотивов, планирую сделать цифровым. Соответственно, схему теневого вокзала, я выполнил на реле РПС 20.

 Основной принцип, при создании схемы, это последовательность заложенных действий. То есть, рисуем путевую схему вокзала, и составляем алгоритм движения (в голове). Первый, самый простой вариант, это когда теневой, состоит всего из двух путей. Для его организации, нам потребуется два геркона например КЕМ 2 и одно реле РПС 20. Герконы, располагаем перед выходной стрелкой, тут очень важно учесть тормозной путь, локомотивов с маховиками. Очень у многих моделей, достаточно большой накат, на максимальной скорости. После некоторых измерений, я остановился на варианте, 35 см от геркона и до выходной стрелки, это максимальный запас на случай полной скорости локомотива без вагонов. И так, алгоритм работы этого теневого очень простой, состав А приезжает на первый путь, срабатывает геркон (не забудьте установить магнит на локомотив) и отключает питание под поездом А и включает питание под уже стоящим на втором пути, поезде Б. и естественно переключается входная стрелка, она переводится в положение проезда на второй путь. Соответственно после того, как поезд Б, уедет, его место, должен будет занять поезд В, который, в свою очередь отключит питание на втором пути и включит на первом. Подключение реле РПС 20. в этом случае достаточно простое. Питание первого пути это контакт 1 второй 10, контакт 4 это вход питания в реле. Тогда сигнал от геркона с первого пути, должен приходить на контакт 2, а со второго пути на контакт 7, контакты 8 и 3 соединены вместе, это второй полюс питания реле. Ну а входную стрелку, вешаем на контакты 5 и 6. Кстати, выходные стрелки, я использую с подвижными/отдельными остряками, и дополнительный привод, при прохождении стрелки, всегда, со стороны раздвоения, не требуется. Силы локомотива, вполне достаточно, для перевода остряков. Если число путей более, чем два, то нам необходимо, по одному реле РПС 20 на каждый путь. Соответственно, алгоритм такой: поезд А приходя на первый путь, выключает под собой питание и включает питание на путь два. Вместе с этим, переводится первая входная стрелка, в положение – въезд на второй, третий и т.д. пути. Как только, со второго пути уедет стоявший поезд Б, его место, должен будет занять следующий поезд, и он так же выключит под собой питание, и включит его на следующий, третий путь, и переведёт вторую стрелку, в положение – въезд на третий и следующие пути. Завершение алгоритма, это когда поезд приедет на последний путь, выключит питание под собой, и включит питание на первый путь, соответственно и первая стрелка, переведётся в положение – въезд на первый путь. По сути, это бесконечный, закольцованный процесс. Вот пример схемы, на вокзал с тремя путями. Заранее прошу прощение, за качество схемы, ибо я не являюсь серьёзным электронщиком и чертёжником. Зелёный овалы, это герконы, серые это привод на стрелку, красная точка, это метка на реле.

 
   
   
А вот как выглядит действие этого теневого вокзала на видео. 

                   

   

                                                             На главную

                 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz