Управление
Эта
тема, пожалуй одна из самых волнующих и сложных для новичков. Какое выбрать
управление? Цифра или аналог? А если цифра, то как всё организовать? Я не
являюсь экспертом в этой области, да и не хочу им стать, я просто сделал так,
как мне удобно и чтоб всё ездило и тормозило, без особых усилий для серого
вещества, и не особо разгружая свой карман, от “лишних” средств. Иными словами,
я не буду агитировать к разным вариантам управления, а просто расскажу про свой
метод. |
||
Теперь, испытаем этот блок торможения (не забудьте в CV29 поставить 2 или 3 если нужен реверс направления) от стандартных кнопок без фиксации.
|
||
Как видите, как только я нажимаю ON, локомотив получает чистый сигнал DCC и начинает делать то, что прописано в CV3 (интенсивность разгона) – плавно разгоняться. Только необходимо, помнить ещу одну особенность, разрыв тормозящего рельса, нужно делать двойным, и обесточенный участок, должен быть длиннее самой длинной двухосной тележки вагона, но короче тележки локомотива. Это необходимо для того, чтоб проходящие вагоны по разрыву, с пластинами токосъема, не пускал прямой сигнал DСС и поезд не дёргался. Кстати, из хороших моментов, этот стоп участок, работает в любом направлении заезда на него, что сильно упрощает коммутацию на станции. Вот собственно такая конструкция стоп участка и ляжет в основу системы движения на макете. Теперь, необходимо понять алгоритм движения, у меня простая схема, два теневых вокзала, которые так и остались в аналоговом управлении, это подробно описано тут, я просто подал на провода питания, сигнал DCС. Один общий круг движения, без поворотов и отворотов, и одна станция. Первое, что необходимо сделать, это реверс участки, для того, чтоб станция была единым целым, и позволяла поездам ездить по “встречным” направлениям. Можно использовать фирменные модули, а можно как я, всё то же реле РПС20 и два геркона, один стоит до заезда на реверс участок, и переворачивает полярность на попутную, а второй геркон, стоит до выезда со стоп участка, он переворачивает питание под составом, на обратное. Схема не сложная, главный принцип выглядит так.
|
||
Самый важный момент, это разбить путевую схему, на блок участки, если требуется движение нескольких составов одновременно без столкновений. Главный принцип, которым я пользовался это – тормозные участки, должны иметь одинаковую длину везде, и находится в конце блок участка, по ходу движения. Как видите, я разделил понятия блок и тормозного участка. Последний, я сделал равным самому короткому пути на станции, и его длинна неизменна, это связано с очень жесткими настройками в декодере. Локомотив не может, на одном участке тормозить метр, а на другом пол метра, он будет тормозить всегда так, как вы его настроили. Связь между блок участками, происходит с помощью герконов, которые закрывают только что пройденный блок, и открывают предыдущий, или через один назад, смотря какая схема и какая её длина. Естественно, при таком способе, есть недостатки в сигнализации, при простом подключении одного стоп участка к одному РПС20, значения сигнала будут либо красный, либо зелёный, сделать трёхзначную систему проблематично, так как заставить локомотив ехать в пол силы на желтый, по-моему нельзя. Но меня устраивает данная схема, либо едем, либо тормозим. Вот. Как выглядит принцип автоблокировки. |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
На главную |